Росавтодор анонсировал распределение трансфертов в инвестпроекты регионов

Росавтодор анонсировал распределение трансфертов в инвестпроекты регионов
Фото: www.iluki.ru

Сегодня, 6 июля 2017 года, в рамках форума «Транспортные системы России» представители федеральных и региональных органов власти совместно с бизнес-сообществом определили стратегические перспективы развития государственно-частного партнерства в транспортном секторе на ближайшие годы.

От Федерального дорожного агентства в мероприятии приняли участие начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Елена Семенова и заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Казак Хардаев.

Специалисты Росавтодора рассказали о запуске механизма трехстороннего финансирования региональных инвестиционных проектов в сфере дорожной инфраструктуры. Особенностью данной схемы является предоставление федерального денежного трансферта для наиболее перспективных инфраструктурных решений, реализуемых за счет дорожных фондов субъектов РФ и частного капитала. В этом году Правительственной комиссией по транспорту принято принципиальное решение о распределении через Росавтодор межбюджетной поддержки первым трем проектам, находящимся в высокой степени готовности к реализации. В течение ближайших лет из госбюджета будут направлены транши на поддержку строительства автомобильного обхода города Хабаровска, возведение нового моста через р. Чусовая и автоподходов к нему в Пермском крае, а также создание Центрального моста через р. Обь в Новосибирске.

Стимулом для появления новых инвестиционных проектов в дорожной отрасли на региональном уровне стала государственная система «Платон», которая с конца 2015 года обеспечила дополнительные поступления в дорожный фонд страны более 28 млрд рублей. Новый неналоговый источник государственного финансирования позволил высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. По оценкам инвесторов, борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100.

В числе следующих потенциальных претендентов на софинансирование от Росавтодора отмечается проект строительства Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал», концессионное соглашение на реализацию которого было подписано этим летом. Также в Татарстане ведется подготовка инвестпроекта по созданию дороги от трассы М-7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостом через реку Кама и обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны. Самарская область планирует за счет трехстороннего финансирования начать строительство участка пр. Карла Маркса от пр. Кирова до границы городского округа Самара с реконструкцией участка магистрали «Центральная». Тюменская область ведет подготовку ГЧП-проекта окружной автодороги вокруг Тюмени.

Возможность предоставления трансфертов из госбюджета в крупные региональные проекты участники форума сравнили с механизмом, так называемой, инфраструктурной ипотеки. При этом в числе наиболее перспективных для частных инвесторов были названы проекты стоимостью от 5 до 30 млрд рублей.

Именно поддержка ГЧП-проектов в не сырьевом сегменте является одной из наиболее привлекательных возможностей для инвестиций у негосударственных инвесторов (частные институциональные инвесторы и пенсионные фонды, страховые компании и т.д.). Приход новых инвесторов позволит уйти от существующей практики олигополии госбанков на этом рынке. Потенциальный совокупный объем доступных для привлечения в инфраструктурные проекты транспортного сектора частных инвестиций эксперты оценили в размере от 300 млрд до 1 трлн рублей.

В качестве одного из новых финансовых инструментов для подготовки ГЧП-проектов на форуме была презентована схема привлечения регионом заемных средств под будущий налоговый прирост от реализации будущего инфраструктурного проекта («долг под прирост налогов»). Данная модель является более гибкой и эффективной с точки зрения действующего бюджетного законодательства в сравнении с классическим госдолгом и является более привлекательной с точки зрения макроэкономических факторов. В настоящее время на государственном уровне уже рассматриваются варианты реализации пилотных проектов по данной схеме.

Кроме того, участниками рынка отмечена необходимость реформы ценообразования в дорожном строительстве в части перехода от устаревшего базисно-индексного метода, а также создание условий для стимулирования наращивания мощностей и компетенций дорожно-строительных предприятий.

iLuki.ru по информации Федерального дорожного агентства

iluki.ru

 
По теме