Две трети россиян считают тарифы ЖКХ неоправданно высокими. Чаще всего россияне жалуются на низкое качество жилья: «все системы и оборудование ветхие и не ремонтируются», «дом старый, все ломается, а ремонта никакого нет», сообщает ФОМ.
И хотя спрашивали их о проблемах с качеством жилищно-коммунальных услуг, люди жаловались и на высокие тарифы: «дорого за все платить», «квартплата высокая», «идет постоянно повышение цен». Почти две трети россиян считают плату за ЖКУ слишком высокой; в городах с населением от 250 тыс. до миллиона человек эта доля еще выше - 75%.
52% россиян считают, что качество жилищно-коммунальных услуг плохим. 31%, наоборот, полагают, что качество ЖКУ хорошее.
Те, кто отметили плохое качество ЖКУ, жалуются на плохое обслуживание (8%): «Безобразная ситуация с коммунальными услугами», «не выполняют необходимую работу, нужную населению», «не производят услуги, а деньги собирают», «только деньги берут и ничего не делают», «не реагируют на просьбы жильцов».
Еще 8% респондентов пожаловались на перебои с подачей воды: «Часто не бывает воды», «воды нет и зимой, и летом», «нет воды второй год», «воды нет постоянно. Чтобы вымыться, встаю в семь утра».
6% опрошенных россиян не удовлетворены ситуацией с вывозом мусора: «Нет вывоза мусора, так мучаемся», «нет вывоза мусора. Из-за этого образовалась свалка», «мусор во дворе, грязь в подъезде», «не убирают. Вчера первый раз за два года подмели».
В целом, 63% людей считают слишком большой сумму, которую им приходится платить за жилищно-коммунальные услуги. 32% считают ее приемлемой. Опрос проводился в 43 субъектах РФ и охватил 100 населенных пункта. Выборка — 1,5 тыс. респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%, передает РБК.
ВЛуки.ру