Достоверность бюджетной отчетности Минстроя за 2016 г. не подтверждена в части вложений в объекты незавершенного строительства в сумме 3,7 млрд руб.

Достоверность бюджетной отчетности Минстроя за 2016 г. не подтверждена в части вложений в объекты незавершенного строительства в сумме 3,7 млрд руб.
Фото: www.iluki.ru

В ходе проверки исполнения бюджета в Минстрое и подведомственных ему бюджетных и автономных учреждениях (ФКП КЗС, ФАУ «ФЦС», ФАУ «ФЦЦС» и РААСН) были выявлены нарушения и недостатки, в том числе финансовые нарушения на общую сумму 295,4 млн руб., из которых 150,1 млн руб. - нарушения в ходе формирования и исполнения бюджетов; 141,4 млн руб. - нарушения при осуществлении госзакупок и 3,9 млн руб. - прочие нарушения.

В 2016 г. фактическое исполнение доходов, администрирование которых осуществляет Минстрой России, составило 6,5 млрд руб., или 111,5% уточненного прогноза. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов составили поступления от возврата регионами остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение (4,7 млрд руб., или 71,9%), и поступления в виде нераспределенных средств, сформированных в результате деятельности «ФАУ «Главгосэкспертиза» (1,8 млрд руб., или 27,6%).

Исполнение расходов составило 78,1 млрд руб., или 98,8% бюджетных назначений, установленных сводной бюджетной росписью. Общий объем неисполненных назначений за 2016 г. составил 1,5 млрд руб., или 1,9%. Сложившееся неисполнение в основном обусловлено исключением из государственного задания ФАУ «ФЦЦС» работы по созданию и вводу в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования, а также формированием заявок регионов на предоставление иных межбюджетных трансфертов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, (исходя из прогнозной численности граждан, достигших возраста 70 и 80 лет, которая превышает фактическое количество граждан, реализовавших право на получение указанных мер).

В течение финансового года кассовые расходы осуществлялись Минстроем неравномерно. Так, в I квартале исполнение составило всего 2,7% расходов 2016 г., во II квартале – 54,8%, в III квартале – 16,2% и в IV квартале 26,3%.

Дебиторская задолженность Минстроя России сократилась в отчетный период на 90%, составив на 1 января 2017 г. 2 млрд руб., что в значительности степени обусловлено переходом на казначейское сопровождение расходования средств, перечисляемых в виде межбюджетных трансфертов. В структуре дебиторской задолженности на задолженность по выданным авансам приходится 99,99 %.

Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета за 2016 г. возросла в 2,2 раза, составив на 1 января 2017 г. 16,3 млн руб.

Достоверность бюджетной отчетности Минстроя за 2016 г. по итогам проверки не подтверждена в части вложений: в объекты незавершенного строительства, не включенные в ФАИП, в сумме 3,7 млрд руб. (в рамках реализации совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России») и объекты незавершенного строительства в Чеченской Республике, строительство которых осуществлялось в 1995-1996 гг., в сумме 801,9 млн руб.

iLuki.ru по информации Счетной палаты РФ

iluki.ru