Киностудия «Белый Коч» выпустила второй полнометражный фильм

Киностудия «Белый Коч» выпустила второй полнометражный фильм
Фото: kartinki.luki.ru
Малобюджетное региональное кино в России набирает популярность. Кинематографисты-самоучки, вооружившись недорогими камерами, снимают фильмы, которые иногда выстреливают так мощно, что затмевают собой творения Голливуда.

Но такие чудеса случаются крайне редко, и почему-то в основном в Якутии, которая сейчас считается центром регионального кинематографа. Остальная российская глубинка интересными проектами пока не радует — зачастую ей не хватает опыта и финансовой поддержки для достойной реализации своих смелых и креативных идей.

Эту мысль хорошо иллюстрирует последнее творение великолукской студии «Белый Коч», которая на прошлой неделе показала представителям СМИ свой второй полнометражный фильм «Инцидент с архивом Уральцева».

Для тех, кто не в теме, и никогда не встречался с творчеством студии, советуем зайти на сайт студии и ознакомиться с десятком короткометражек и полнометражным фильмом «Голос», снятыми двумя Сергеями — режиссером Полосковым и продюсером Ивановым .

После этого нужно посмотреть трейлер «Инцидента…», а затем обязательно приобрести билет на премьеру этого фильма, которая запланирована на 16 августа в кинотеатре «Родина». Хотя бы для того, чтобы порадоваться за ребят, которые в отличие от многих из нас, идут к своей мечте несмотря ни на что.

По сюжету два наёмника частной охранной Компании, выполняя очередное задание, сталкиваются с необходимостью убить гражданских, перевозящих научный архив. Охранники отказываются исполнять приказ и идут против Компании. Компания отправляет команду зачистки для ликвидации отступников.

Режиссер каким-то образом умудрился включить в эту, на первый взгляд, простую историю, еще десяток персонажей со своей судьбой и личными драмами, и так, что в конце концов мы слегка потерялись: в некоторых случаях просто не нашли объяснений поступкам героев, в других — не уловили смысла появления некоторых на экране.

Местами для понимания нам не хватало профессионализма актеров (не будем забывать, что бюджет у фильма небольшой, поэтому профессионалов в кадре мало), которые эмоционально не доигрывали в важных моментах фильма, а в итоге там, где зритель должен сопереживать и пугаться, он недоумевает и ловит себя на мысли о бутафорности происходящего.

Добавим, что режиссер в попытке расставить всех персонажей по местам очень потерял в динамике. Порой хотелось встать и крикнуть в экран: «Давайте, бейте друг друга без лишних слов!».

Справедливости ради скажем, что «мяса» мы все-таки дождались, и оно было просто отменным — последние двадцать минут фильма (из 75) на экране дрались, стреляли и взрывали, как надо! Чистый восторг! Браво военным консультантам фильма и тренерам по самбо.

Порадовал и финал: он очень логичный, но в тоже время парадоксальный, ожидаемый и такой неожиданный. Только ради такого финала стоило сходить и посмотреть этот фильм.

Из очевидных плюсов «Инцидента…» отметим его визуальный ряд. Сергей Полосков — мастер своего дела, человек, который делает картинку, которой позавидует любой голливудский оператор. Так в Луках не снимает никто. ( Сергей , вам бы в Москву!). В этом фильме каждый кадр продуман до мелочей, и любая, даже незначительная деталь, исполнена высокого смысла.

Еще одно достоинство — музыкальная составляющая, за которую отвечали три композитора: Ярослав Новицкий (Москва), Михаил Мансуров (Минск) и Бетховен . Да, да, тот самый Людвиг ван . Его «Лунная соната» играет очень значительную роль в фильме.

Ггрех не упомянуть и работу профессиональных актеров, которых привлекли к съемкам. Это сотрудники великолукского драматического театра Светлана Кузнецова, Василий Владимиров и исполнитель главной роли Игорь Николаев . Последний настолько органично вписался в роль инженера Уральцева, что своей игрой просто держит на себе весь фильм. Честно, если бы не талант Игоря Николаева , то «Инцидент…» потерял бы половину своей привлекательности, став похожим на постановку театра самодеятельности. Хотя в фильме есть и несколько персонажей, которым веришь на все сто, хотя исполнители и не имеют отношения к актерской профессии.

Что еще нам понравилось, так это места, в которых проходили съемки. Они не ограничены Великими Луками, Великолукским районом и Новосокольниками. Ребята не поленились съездить в Москву и даже отснять несколько эпизодов в Америке, с самыми настоящими гражданами США. Хотя жаль, что в кадре нет достопримечательностей Сан-Диего, не хватает присущего ему колорита. Поэтому не сразу веришь, что все по-настоящему.

Кстати, нам не хватило и свойственной режиссеру Полоскову мистики. После просмотра практически двух десятков короткометражек и мистического «Голоса» мы ждали прорыва в трансцендентное. Ждали, что новый фильм заставит гадать, чем же на самом деле все закончилось, и что же хотел сказать Сергей своему зрителю.

Не дождались. Авторы не скрывают, что «Инцидент…» — это не фестивальное кино, которое изматывает своей недосказанностью пытливые умы, это первый коммерческий опыт студии «Белый Коч», который должен помочь ребятам заработать. И это естественно. Высокое искусство в наших суровых реалиях нуждается в денежных вливаниях, и немалых. Поэтому, если и вы хотите поддержать родной город, его талантливых жителей и весь российский кинематограф в скромном лице великолукской киностудии «Белый коч», спешите приобрести билеты на премьерный показ фильма «Инцидент с архивом Уральцева».

Премьера фильма состоится 16 августа в кинотеатре «Родина» в 20:00. Всю информацию о продаже билетов можно найти на официальной странице студии в ВК.

 
По теме