Одной из достаточно острых проблем предприятий жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остается наличие задолженности населения за предоставленные коммунальные услуги. Ежемесячно из-за недобросовестных граждан, которые вовремя не оплачивают свои счета, управляющие организации недополучают необходимые для оказания услуг населению денежные средства, которые далее не поступают на счета ресурсоснабжающих организаций, таких как «Водоканал», «Тепловые сети». Данные организации, в свою очередь, не имеют возможности работать на полную мощность, заниматься модернизацией и техническим перевооружением. Далее по цепочке возникает задолженность перед газовиками, энергетиками, что в конечном итоге приводит к тому, что страдают все жители Великих Лук, сообщает пресс-служба Администрации города.
По словам директора ООО «Северный микрорайон – Сервис» Т.Н. Пермиловской, на 1 февраля этого года в списках потребителей коммунальных услуг, имеющих задолженность по оплате более чем за 3 месяца, по двум вышеперечисленным компаниям числится 508 человек. Поэтому со стороны управляющих компаний реализуются комплексные меры воздействия на должников, что дает свои положительные результаты. «Совместно с сотрудниками ЕРКЦ мы занимаемся постоянным мониторингом по выявлению должников, ведем с ними кропотливую работу, составляем и рассылаем уведомления о выдаче предписаний, готовим исковые заявления в мировой суд, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Регулярно совместно с судебными приставами проводим рейды, в ходе которых неплательщикам лично вручаются уведомления, при необходимости составляются акты о наложении ареста на имущество. Кроме того, существуют такие действенные меры влияния на злостных неплательщиков как отключение услуг по водоотведению путем установки специальной заглушки «Терминатор», наложение ареста на банковские счета, ограничение выезда за границу и другое».
Подобная ситуация складывается и в других управляющих компаниях. За разъяснениями по работе с неплательщиками мы обратились к директору УО «Южный микрорайон» С.Н. Красильниковой. «В наших организациях работа по взысканию задолженности за ЖКУ построена таким образом, чтобы воздействие на неплательщика было постоянно, начиная от момента образования задолженности до ее полного погашения, – пояснила она. Сюда входит разъяснительная работа, рассылка предупреждений, оформление заявлений в суд на выдачу судебных приказов, подача исковых заявлений, отключение должников от коммунальных услуг и многое другое. Так, в 2014 году по двум организациям направлено 787 досудебных претензий, подано 326 заявлений о выдаче судебных приказов на сумму 3649,8 тысячи рублей, направлено для исполнения в отдел судебных приставов города Великие Луки 490 судебных приказа на сумму 3175,5 тысячи рублей, возвращено с исполнением 184 судебных приказа на сумму 759,7 тысячи рублей. Так как в жилом фонде, обслуживаемом нашим предприятием, находятся 9 бывших общежитий, в которых среди жильцов есть немало тех, кто ведет асоциальный образ жизни и являются должниками за ЖКУ, мы также ведем совместную работу со службой участковых-уполномоченных города. Еженедельно проводим рейды совместно с судебными приставами-исполнителями по квартирам должников. Так что работу по взысканию задолженности видят соседи должников. В результате такой работы процент сбора за ЖКУ за 2014 год составил 98%».
В заключение беседы Светлана Николаевна добавила: «Задолженность за ЖКУ – это не проблема одного человека. В масштабе дома и города она складывается в миллионы рублей. Все мы хотим жить в чистом, теплом, уютном доме, в благоустроенном городе. Для этого нужно добросовестно выполнять свою обязанность, возложенную законом – своевременно и полностью оплачивать потребленные услуги».
iluki.ru